Промышленный переворот в США.  

Промышленный переворот в США.

Само по себе завоевание политической независимости не могло позволить американцам быстро выйти на уровень экономического развития ведущих стран Европы. Поэтому промышленный переворот в США осуществлялся исключительно быстрыми темпами: молодая страна стремилась встать в ряды передовых держав мира.

Поначалу американцы использовали английские изобретения. Так. Приехавший в США из Англии в 1790 г. Сэмюэль Слейтер[20] сумел по памяти восстановить прядильную машину Хейса – Аркрайта. Слейтер открыл первую в США хлопчатобумажную фабрику. К 1808 г. в стране было уже 15 таких фабрик, на них в общей сложности работало 8 тыс. веретен. Дело пошло еще быстрее, когда Фрэнсис Лоуэлл[21] в 1814 г. открыл в штате Массачусетс фабрику на 1,7 тыс. веретен. Там впервые в мире абсолютно все операции, связанные с производством ткани, осуществлялись на одном предприятии. В основе производства лежал английский механический ткацкий станок, который Лоуэлл тайком изучил в Англии, а вернувшись на родину, умело скопировал. Но уже в 1820-е гг. и сами англичане начали ввозить в США свои станки, более совершенные и дешевые.

Появлялись и местные, американские изобретения. Еще в 1793 г. молодой учитель Эли Уитни сконструировал хлопкоочистительную машину. Поначалу она была очень простой, но постепенно машина Уитни совершенствовалась. В конце концов она позволила увеличить производительность труда в сотни раз! По мере внедрения машины (а также возраставшей эксплуатации дешевого труда негров-рабов) производство хлопка стремительно росло. В 1800 г. оно составляло 100 тыс. кип[22], в 1835 г. – 1062 тыс. кип, а в 1859 г. – уже 4508 тыс. кип.

Гигантская территория США (в первой половине XIX в. она увеличилась в несколько раз) требовала создания удобной транспортной сети и быстрых средств сообщения. Еще в 1807 г. ирландский инженер-самоучка Роберт Фултон, переехавший в США, построил колесный пароход «Клермонт». Этот пароход работал на паровой машине Уатта, мощностью в 20 лошадиных сил. Длина его равнялась 43 метрам. Свой первый рейс по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани (270 км) «Клермонт» проделал против течения и при сильном встречном ветре за 32 часа.

С конца 1810-х гг. в стране начало быстро развиваться речное пароходство. Строились многочисленные каналы, соединившие основные американские реки между собой и с побережьем Атлантического океана. В 1819 г. пароход «Саванна» совершил первый в мире трансатлантический рейс (т.е. через всю Атлантику) и за 26 дней доставил груз хлопка из США в Англию. С 1838 г. начались регулярные рейсы пароходов между США и Европой.

Первая ж.д. линия открылась в США в 1830 г., она соединила города Чарлстон и Огаста (64 км). С 1840-х гг. по всей стране развернулось активное строительство сети ж.д. Это способствовало как укреплению внутреннего рынка, так и продвижению переселенцев а западные области.


4568492905088093.html
4568549703104094.html
    PR.RU™