СХЕМА ПРОРОЧЕСТВА ДАН. 8:14

дней из 8-й главы Книги пророка Даниила символизируют 2300 буквальных лет38 .

а). 9 глава Книги пророка Даниила – это ключ к объяснению 8-й главы. Бог поручил ангелу Гавриилу объяснить Даниилу «это видение» (Дан. 8:16). Но видение произвело столь потрясающее впечатление на Даниила, что он заболел, и Гавриил вынужден был прервать свое объяснение. В последнем стихе 8-й главы Даниил отметил: «Я изумлен был видением сим и не понимал его» (Дан. 8:27).

По этой причине Гавриил отложил свое объяснение относительно времени, указанного в видении, – того единственного, чего он еще не объяснил. В 9-й главе Книги пророка Даниила показано, что Гавриил вернулся, чтобы до конца выполнить свою задачу. Следовательно, 8-я и 9-я главы связаны между собой, причем последняя служит ключом для понимания тайны о 2300 днях39 . Явившись Даниилу, Гавриил сказал: «Я пришел возвестить его (слово) тебе... итак, вникни в слово и уразумей видение» (Дан. 9:23). Здесь он возвращается к видению 2300 днях. Причина, почему Гавриил начинает свое объяснение с пророчества о 70-ти седьминах, объясняется его желанием открыть значение пророческого времени 8-й главы Книги Даниила.

70 недель или 490 лет были «определены» для иудеев и Иерусалима (Дан. 9:24). В оригинале используется еврейский глагол «хатак». Хотя этот глагол использован в Писании только раз, его смысл можно понять из других еврейских источников40 . Хорошо известный еврейско-английский словарь Гезения утверждает, что правильное значение этого слова «отрезать» или «отделить»41 .

В контексте этих рассуждений объяснения Гавриила открывают очень многое. Он говорит Даниилу, что от долгого периода в 2300 лет были отделены 490 лет. По словам Гавриила, начальной точкой отсчета 490 лет является выход указа «о восстановлении Иерусалима» (Дан. 9:25), который имел место в 457 г. до Р.Х., т.е. в седьмом году царствования царя Артаксерса (см. 4 гл. этой книги)42 .

490 лет закончились в 34 г. по Р.Х. Если мы отделим 490 лет от 2300 лет, нам остается 1810 лет. Поскольку пророческий 2300-летний период распространяется еще на 1810 лет после 34 г. по Р.Х., то конец его достигает 1844 г43 .

б). К полному пониманию служения Христа. В самом начале XIX в. Многие христиане, в том числе баптисты, пресвитериане, методисты, лютеране, приверженцы англиканской и епископальной церквей, конгрегационалисты и сторонники церкви учеников Христа, стали тщательно исследовать пророчество 8-й главы Книги Даниила44 . Все эти библейские исследователи ожидали, что в конце 2300-летнего периода произойдут очень важные события. В зависимости от толкования относительно власти небольшого рога и святилища, они ожидали, что этот пророческий период закончится очищением Церкви, освобождением Палестины и Иерусалима, возвращением иудеев, падением турецкого мусульманского владычества, уничтожением папства, восстановлением истинного богопоклонения, началом земного тысячелетнего царства, днем суда, очищением земли огнем или Вторым пришествием45 .



Ни одно из этих предсказаний не исполнилось, и все, кто им верил, были разочарованы. Однако тяжесть их разочарования находилась в прямой зависимости от значения ожидаемого события. Очевидно, разочарование ожидавших возвращения Христа в 1844 г. причинило больше страдания, чем разочарование ожидавших возвращения иудеев в Палестину46 .

В результате разочарования многие оставили исследование пророчество вообще или же отказались от метода историзма в толковании пророчеств, который привел их к таким выводам47 . Однако некоторые продолжали изучать это пророчество о святилище прилежно и со многими молитвами, не переставая взирать на служение Христа в небесном святилище, совершаемое ради них. Их усилия были вознаграждены новым глубоким пониманием этого служения. Они обнаружили, что историческая пророческая вера первой Церкви и Реформации еще имела силу. Вычисления пророческого времени действительно были правильными. Период в 2300 лет закончился в 1844 г. Их ошибка, как и всех остальных комментаторов того времени, заключалась в неправильном понимании события, которое должно произойти в конце этого пророческого периода. Новый свет, излившийся от понимания служения Христа во святилище, превратил их разочарование в надежду и радость48 .

Исследование библейского учения о святилище открыло им, что в 1844 г. Христос предстал пред «Ветхим Днями» и начал завершающую фазу Своего первосвященнического служения в небесном святилище. Это служение было символически представлено Днем Примирения. Оно совершило очищение святилища, которое в 7-й главе Даниила изображено как следственный суд, предваряющий Второе пришествие.

Это новое понимание служения Христа на небесах «не противоречит исторически сложившейся христианской вере. Более того, это понимание является ее логическим завершением и неизбежным осуществлением. Оно – явление последних дней и исполнение главной пророческой мысли вечного Евангелия... в заключительный период его свидетельства для мира»49 .


4349330630654465.html
4349434944162422.html
    PR.RU™